Целью образовательной программы «Основы декоративно-прикладного творчества» является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение начальными знаниями и представлениями о техниках декоративно-прикладного творчества, формирования практических умений и навыков работы в различных техниках, устойчивого интереса в области декоративно-прикладного искусства, формирование креативности средствами рисунка. Рисование с натуры способствует художественному освоению реального мира, главными задачами является развитие эстетических отношений к предметам и явлениям действительности, раскрытие перед детьми богатства, разнообразия и неповторимости форм, передавать характерные особенности предметов.
Художественно-эстетическое развитие личности на основе формирования первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, художественного вкуса, побуждение интереса к искусству и деятельности в области искусства.
Задачи программы:
Научить использовать линию ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи.
Овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные.
Объяснить взаимосвязь формы украшаемого изделия и орнамента.
Познакомить с различными видами декоративной росписи.
Развить навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках.
Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа предметов декоративно-прикладного искусства.
Создавать предметы декоративно-прикладного искусства и развивать художественно-творческие способности учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
• воспитать культуру восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна приобщение учащихся к мировым и национальным духовным ценностям, воплощенным в произведениях искусства;
• развивать самосознания учащихся и формирования у них чувства патриотизма на основе понимания самоценности явлений искусства и культуры